Государственные корпорации Menu

«ИжАвто»

Permalink:


Собственник «ИжАвто» «Объединенная автомобильная группа» ОАО «АвтоВАЗ»

Наша страница в facebook открыта для друзей. Станьте нашими друзьями. Ваши заявки на добавления в друзья присылайте на нашу страничку в facebook.

Бывший Собственник «ИжАвто» - Юрий Качмазов

Генеральный директор ООО (ОАГ) «Объединенная автомобильная группа» ОАО «АвтоВАЗ» - Алексеев Алексей Александрович

История: Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий

До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. В 2009 году группа «СОК» продала компанию её менеджменту за сумму около $200 млн. Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода, и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск.

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек.

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве, и месяцем позднее она была признана банкротом. С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объемы производства.

27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104. План на октябрь предусматривает производство 2484 автомобиля ВАЗ-2104 и Иж-27175.

Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai—Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкроченного автозавода «ИжАвто». В результате Сбербанк переуступит «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan.

В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии.

Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств перед Kia Motors.

27 октября 2011 года завершилась сделка по покупке «АвтоВАЗ»-ом «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ), владеющей «ИжАвто», за 1,7 млрд рублей. При этом долг «ИжАвто» составляет более 13 млрд рублей. После модернизации, на мощностях завода планируется собирать Lada Granta и несколько моделей Renault-Nissan.

 

Ижавто прекратил производство «классики», перейдя на двухсменный режим сборки Granta

«Дочка» «АвтоВАЗа» «Объединенная автомобильная группа» (управляет «Ижавто») 17 сентября выпустила последний автомобиль Lada-2104, завершив производство вазовской «классики».
ссылка : http://m.vedomosti.ru/ 

Renault-Nissan-АВТОВАЗ к 2016г. намерен инвестировать в "ИжАвто" 10 млрд руб.

РБК 18.05.2012, Москва 19:40:58 Альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ планирует к 2016г. инвестировать в ООО "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ), которое управляет мощностями "ИжАвто" 10 млрд руб. Об этом журналистам сообщил президент ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Комаров. "Склоняемся к варианту глубокой модернизации ("ИжАвто"), инвестиции будут более 10 млрд руб.", - сказал он.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120518194058.shtml

«ИжАвто» перешло к «АвтоВАЗу»

ОАО «АвтоВАЗ» стало полноправным владельцем компании «ИжАвто», закрыв  сделку по покупке 100% акций прежнего владельца - ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ). Сумма сделки составляет 1,7 млрд рублей, что более чем на 100 млн руб. меньше, чем за «ИжАвто» заплатила ОАГ, сообщила РБК Daily.
ссылка: http://www.tpp-inform.ru/news/3495.html


АвтоВАЗ назначил гендиректора управляющей компании ИжАвто

Компания АвтоВАЗ назначила генерального директора ООО Объединенная автомобильная группа, которая выкупила производственные мощности ИжАвто
Об этом говорится в официальном сообщении ИжАвто

Так, решением единственного участника Объединенной автомобильной группы (ОАГ) ОАО АвтоВАЗ генеральным директором общества избран Алексей Алексеев.

Напомним, ранее АвтоВАЗ закрыл сделку по приобретению 100% ОАГ, которая выкупила производственные мощности ИжАвто. Стоимость сделки: 1,7 млрд рублей.
ссылка: http://biz.liga.net/all/avto/novosti/2069044

 
Первое банкротство


Ижавто«подала в Арбитражный суд Удмуртской области заявление о собственном банкротстве, говорится на сайте суда. Факт подачи иска подтвердил сотрудник компании, ее представитель от комментариев отказался. Это первое заявление о банкротстве российского автопроизводителя, говорит директор российского представительства A.T. Kearney Евгений Богданов.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/209772/#ixzz1ce9VRVUw


Одной ногой над пропастью

Российский автозавод «Иж-Авто», подконтрольный группе СОК, может остановить производство. «Завод продолжает работать три дня в неделю по шесть часов, но мы не исключаем, что уже в апреле завод приостановит работу», -- сказал вчера «Времени новостей» начальник управления по связям с общественностью СОК Дмитрий Румянцев. Может быть уволено примерно 90% персонала «Иж-Авто», а 10% сотрудников останутся работать для обслуживания котельной и самого завода, сообщил он, добавив, что причина такого решения -- рост на 40% стоимости машинокомплектов, которые компания закупает у KIA Motors за валюту с осени прошлого года, а также значительное сокращение спроса на автомобили.
ссылка: http://www.vremya.ru/2009/55/8/226334.html

 
Собственник группы «СОК», экс-владелец «ИжАвто» объявлен в розыск по делу о преднамеренном банкротстве


В розыск объявлен Юрий Качмазов, собственник группы «СОК», которой принадлежал завод «ИжАвто», сообщает «Росбалт».
Качмазов подозревается в преднамеренном банкротстве завода. Как сообщили «Росбалту» в следственном комитете при МВД России, сейчас проводится предварительное расследование уголовного дела по обвинению ряда руководителей ОАО «ИжАвто» и группы компаний «СОК» в совершении преступления, предусмотренного ст. 196 (преднамеренное банкротство) Уголовного кодекса.
ссылка: http://gazeta.ru/news/business/2011/02/14/n_1704930.shtml

"Ижавто" переехал в руки менеджмента


Самарская группа СОК продала контрольный пакет "Ижавто", который находится на грани остановки, топ-менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо. Сумма сделки составила около $200 млн, однако менеджмент должен рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями. Смена контролирующего собственника "Ижавто" дает возможность держателям облигаций завода предъявить их к досрочному погашению. В ситуации, когда единственный претендент на "Ижавто" — "Ростехнологии" — фактически отказался от его приобретения, это может привести к банкротству завода.
ссылка: http://www.kommersant.ru/doc/1155754


Комментариев нет:

Отправить комментарий